Христианство прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и духовной основой европейской культуры. Оно зародилось в 1 веке нашей эры, которую мы отсчитываем от Рождества Христова, и вначале формировалось в лоне иудаизма, как одна из его сект. Но проповедь Иисуса из Назарета по своему содержанию выходила далеко за пределы национальной религии древних евреев. Именно это универсальное значение христианства и сделало Иисуса Христом (Спасителем, Мессией) в глазах миллионов людей, находящих в христианской вере смысловую основу своей жизни. Читая Евангелия (буквально — Благая весть), поражаешься не только изумительной мудрости, но и образной яркости евангельских проповедей, проникнутых единым духовным смыслом. Этот смысл выходит далеко за пределы рационального мышления и потому его истолкование вызвало впоследствии ожесточенные споры. Но вряд ли можно отрицать внутреннее единство проповедей евангельского Иисуса и вместе с тем их единство с его судьбой, его крестным путем. Иногда ученые сомневаются в реальности Иисуса как исторического лица, ссылаясь на скудость оставшихся исторических свидетельств и противоречивость некоторых биографических деталей в четырех Евангелиях (от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна). На наш взгляд, из сомнения в достоверности отдельных биографических деталей нельзя делать вывод том, что проповедник Иисус никогда не существовал как историческое лицо. В таком случае становится чудом само возникновение христианства и тот духовный импульс, который (при всех частных разногласиях) объединяет и ведет за собой авторов Евангелий (они складывались в конце 1— начале II вв н. э.) и сплачивает первые христианские общины. В конце концов, этот духовный импульс слишком гениален и силен, чтобы быть просто результатом согласованной выдумки. Для того, чтобы поставить вопрос об исторических предпосылках христианства, необходимо обратить внимание на черты христианского Бога, резко отличающие его от богов языческой Эллады. Во-первых, в христианстве мы видим единого Бога, в отличие от множества богов-олимпийцев. Во-вторых, христианский Бог есть надмирный творец и властелин мира, в отличие от греческих богов, олицетворяющих мировые силы и подчиненных космическому порядку. Но есть и еще более серьезные отличия, связанные с пониманием человека и с соотношением божественного человеческого и природного. Христианский Бог — это надмирный Дух, свободно творящий не только природу, но и человека. При этом человек лишь отчасти принадлежит природе, он прежде всего выступает как личность, т. е. сверхприродное «я» с его свободой, уникальностью, способностью к творчеству. Личность есть образ Божий в человеке. Иными словами, в человеке есть что-то божественное, но это «что-то» — не природная сила, а способность быть личностью. Таким образом христианская культура открывает и обосновывает абсолютную значимость человеческой личности, творчества и свободы. Правда, способ осмысления и практической реализации этого духовного открытия был весьма различен на различных стадиях развития христианской культуры. 2. Исторические предпосылки христианства Вера во всемогущего Бога берет свое начало в иудаизме — религии древних евреев. Эта вера выражает трагическую историю народа, описанную в Ветхом Завете, — собрании книг, священных как для иудаизма, так и для христианства. Ветхозаветная история исполнена скитаний и надежды, горечи вавилонского и египетского плена. И конечно же, такая история породила религию, в корне отличную от эллинской. Боги Эллады выражали доверие эллинов к сложившемуся порядку мироздания, их надежду на достойную жизнь в одной из ниш божественного космоса. Но для древних евреев наличный космос был миром изгнания и плена. Боги, олицетворяющие силы этого космоса, были подчинены его судьбе, которая для евреев была злосчастной судьбой. Люди нуждались в надежде, и дать ее мог лишь Бог, который сам был творцом мира и властелином космической судьбы. Так сформировался первоначальный вариант иудаизма— самой древней монотеистической религии. Бог древних евреев, Бог Ветхого Завета был прообразом христианского Бога. Собственно говоря, для христианства это один и тот же Бог, меняются лишь его отношения с человеком. Так ветхозаветная вера рассматривается как подготовка к Новому Завету, т. е. новому союзу человека с Богом. И действительно, несмотря на существенные различия представлений Ветхого и Нового Завета, именно у ветхозаветных мудрецов впервые появляются те духовные запросы, на которые смогло ответить христианство. Но вначале остановимся на различиях. Если Бог Ветхого Завета обращен ко всему народу в целом, то Бог Нового Завета обращен к каждой личности. Ветхозаветный Бог большое внимание уделяет исполнению сложного религиозного закона и правилам повседневной жизни, многочисленным ритуалам, сопровождающим каждое событие. Бог Нового Завета обращен прежде всего к внутренней жизни и внутренней вере каждого человека. Однако уже в Ветхом Завете мы видим жажду человека подлинной встрече с Богом и стремление духовно освободиться от подчинения внешней стороне жизни. Эти мотивы прежде всего выражены в книге Иова и книге Экклезиаст. Это стремление к духовному преодолению внешней стороны бытия особенно проявляется на рубеже нашей эры, ибо народ вновь попадает под власть чужеземцев, которыми на этот раз стали римляне. В ветхозаветной истории Бог исполнил свое обещание, дал народу место для самостоятельной жизни. Теперь же оставалось только ждать Спасителя, который по верованиям древних иудеев должен был спасти весь народ и стать во главе царства. Но Спаситель (по гречески — Христос) не приходил и оставалось только задуматься: а может быть, ожидаемое спасение будет иметь вовсе не национально-государственный, а духовный характер? Именно с такой проповедью и выступил Иисус. Человек создан Богом по «образу и подобию Божию». т. е. является личностью, обладающей свободой и творческой способностью. Свобода личности связана с тем, что она воплощает в себе надмирный дух, происходящий от Божественного Духа. Первородный грех Адама и Евы нарушил богоподобие человека и отдалил его от Бога, однако образ Божий остался неповрежденным в человеке. Вся дальнейшая история рассматривается христианством как история воссоединения человека с Богом. Ветхий Завет выражает внешнюю связь между человеком и Богом, осуществляемую через закон (закон регулирует внешние отношения, внешнее бытие человека). Собственно христианство начинается с Иисуса, дающего Новый Завет и восстанавливающего внутреннюю связь человека с Богом. Высшей религиозной целью христианства является спасение. Специфика христианского понимания спасения выражается в догматах триединства и Боговоплощения. Бог извечно имеет три равноценных лица (личности) — Отец, Сын, Святой Дух — объединенные единой божественной сущностью («природой») и имеющие единую волю. При этом христианское богословие требует «не смешивать лиц и не разделять сущности». Спасителем (Христом) выступает одно из лиц единого Бога (Бог-Сын). Бог-Сын воплощается в человеческую природу («вочеловечивается») и становится Иисусом из Назарета, чтобы искупить первородный грех и создать условия для восстановления богоподобия человека. «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом», говорили Отцы Церкви (правда, человек призван стать не Богом «по природе», а «богом по благодати»). Спасение требует от человека духовных усилий, и, прежде всего веры, но самостоятельно спастись невозможно, для этого требуется обращение к Иисусу Христу и действенное вмешательство самого Спасителя. Путь Спасения это путь уподобления Иисусу: духовное слияние с личностью Христа и (с Его помощью) очищение и преображение своей (греховной) природы, что ведет человека к окончательному избавлению от власти греха и смерти. Однако (в силу последствий первородного греха) человек не может избегнуть телесной смерти. Однако душа человека и его личность (духовное «я») бессмертны. Путь к спасению и вечной жизни в единстве с Богом для человека лежит через физическую смерть; этот путь проложен крестной смертью и телесным воскресением Иисуса Христа. Спасение возможно лишь в лоне Церкви, которая есть «тело Христово»: она объединяет верующих в одно мистическое тело с «обоженной», лишенной греха человеческой природой Христа. Богословы сравнивали единство Церкви с единством любящих супругов, сливающихся любовью в одну плоть, имеющих одни желания и волю, но сохраняющих себя как свободных личностей. Христос есть глава этого единого, но многоликого церковного тела, подобно тому, как муж есть глава брачного союза (отсюда самоназвание монахинь: «невесты Христовы»). Христианская нравственность исходит из самоценности личности (личность есть «образ Божий» в человеке) и неразрывной связи добра, истины и свободы. «...Познаете истину и истина сделает вас свободными», «Всякий, делающий грех, есть раб греха», — говорил Иисус (Ин. 8:32,34). При этом добро и истина выражаются не в безличных формальных правилах, а в самой личности Иисуса Христа; отсюда -принципиальная неформализуемость христианской нравственности, которая по самой своей сути есть нравственность свободы. Выражая свободу человека, подлинно христианская вера держится не на страхе и внешнем долге, а на любви, направленной к Христу и к каждому человеку как носителю образа Божия: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше»(1-е Коринф. 13:13). Добро творится человеком на путях применения свободной воли во имя личности и любви: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). Иное применение свободной воли оборачивается ее самоотрицанием и духовной деградацией человека. Таким образом, в человеческой свободе содержится не только возможность добра, но и риск зла. Зло есть ложное применение свободы; истиной свободы является добро. Поэтому зло не имеет самостоятельной сущности и сводится лишь к отрицанию добра: все якобы самостоятельные определения зла на поверку оказываются лишь определениями добра, взятыми с обратным знаком. Зло родилось как неправильное решение свободного духа, но через первоначальное грехопадение укоренилось в человеческой природе, «заразило» ее. Отсюда специфика христианского аскетизма: он борется не с самой по себе природой человека, но с живущим в ней греховным началом. Сама по себе человеческая природа богоподобна и достойна одухотворения и бессмертия (этим христианство отличается от платонизма, гностицизма и манихейства). Человека ждет телесное воскресение; после Страшного Суда праведникам уготовано телесное бессмертие в новых, преображенных телах. Поскольку человеку трудно совладать с укоренившимися в его природе греховными желаниями, он должен смирить гордыню и вручить свою волю Богу; в таком добровольном отказе от своеволия и обретается подлинная, а не мнимая свобода. В христианстве нравственные нормы обращены не к внешним делам (как это было в язычестве) и не к внешним проявлениям веры (как в Ветхом Завете), а к внутренней мотивации, к «внутреннему человеку». Высшей нравственной инстанцией является не долг, стыд и честь, а совесть. Долг выражает внешнее отношение между человеком и Богом, человеком и обществом; стыд и честь выражают внешнюю целесообразность природы и общества. Совесть же есть голос свободного духа, делающего личность независимой от природы и общества и подчиняющей ее только собственной высшей правде. Можно сказать, что христианский Бог — это высшая правда человеческой совести, олицетворенная и обожествленная как благодатный смысл всего бытия: «...Закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин. 1:17), «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). Поэтому человек должен приобщиться к духовной истине, как бы заново родиться от нее: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. ...Должно вам родиться свыше» (Ии. 3:6-7). Вера в бессмертие души и в Страшный Суд играет огромную роль в христианской религиозности. Возвышая человека как свободное и богоподобное надмирное существо, христианство не может освободить человека от необходимости жить и умирать в мире, где нет справедливого воздаяния за добро и зло. Вера в бессмертие души и загробное воздаяние призвана дать человеку не только знание, но и непосредственное ощущение абсолютной силы нравственных норм христианства. Важнейшей составной частью христианства является эсхатология — учение о конце света, втором пришествии Христа, телесном воскресении мертвых и Страшном Суде, после которого на новой земле под новым небом должно утвердиться царство праведников. На протяжении 2-х тысячелетий в христианстве возникали различные направления. Из них наиболее известны три: католицизм, православие, протестантизм. Наряду с названиями (а также внутри них) существует множество более мелких церквей, сект и культов. Дальнейшие события показали, что содержание новой духовности (а она была реализована не только в проповеди, но и в самой жизни Иисуса и его ближайших учеников) имеет значение, выходящее далеко за пределы маленькой Иудеи. В это время Римскую империю охватывает постепенно нарастающий духовный (смысловой) кризис: на гигантских просторах империи люди чувствуют себя духовно потерянными, они становятся лишь винтиками огромной бюрократической машины, без которой невозможно управлять империей. Традиционные языческие боги выражали чувство душевной сопричастности к жизни космоса, продолжением которого воспринималась жизнь античного города-государства (полиса). Но вот Рим фактически перестал быть полисом, разросся до размеров империи, и это чувство исчезло вместе с прежним укладом политической и экономической жизни. Старые боги потеряли свой смысл для человека. Человек остался наедине с собой и жаждал новой смысловой опоры, связанной уже лично с ним, искал Бога, обращенного к каждому, а не ко всем вместе Христианство сумело дать эту смысловую опору. Более того, оно сделало возможным духовную общность людей, принадлежащих самым разным расам и национальностям, ибо христианский Бог стоит над внешними различиями и распрями этого мира, и для него, по словам апостола Павла, «...Нет ни Эллина, ни Иудея, ...Варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. З.11). Духовный универсализм позволил христианству стать мировой религией, заложив основы понимания самоценности человека безотносительно к его расе, национальности, сословию, классовой принадлежности. Требования «мира» взывают к человеку как к элементу природного и социального целого; требования же Духа выражены в христианской совести и обращены к человеку как к личности, которая есть не часть чего-либо, а самостоятельное и самоценное бытие, образ Божий в человеке. Но эти две реальности пересекаются в человеке, подсказывая ему несовместимые друг с другом мотивы и поступки. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне (т. е. богатству.-авт.)» (Мф.6:24). Нравственный пафос Евангелия состоит в том, чтобы дать человеку почувствовать свое высокое духовное предназначение, осознать внутренний драматизм своего бытия и сделать трудный, но единственно достойный его выбор. Человек призван искать свой высший смысл, свою высшую правду не там, где он есть только часть целого, а там, где он есть личность. А личность обретает свою подлинную опору, свое подлинное сокровище не в мирских власти и богатстве, а в сокровищах своего духа: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-21). Если человек не согласен поступиться собственной личностью, то он должен жить так, как будто он в своей сокровенной глубине есть существо «не от мира». Отсюда знаменитый рефрен христианства, выраженный словами Иисуса, говорящего о своих учениках: «Они не от мира, как и Я не от мира» (Ин. 17:16). Человек не должен порабощаться живущим внутри него грехом, но должен преобразовать себя самого открывшейся ему духовной истиной. Языческое «детство» человечества ознаменовано подчинением своему стихийному, природному началу: «...мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира», — говорит ап. Павел (Гал.4:3). «Зрелость» же человечества ознаменована стремлением освободится от этого рабства, от этой подчиненности греху. Об этом говорит Иисус в знаменитом месте Евангелия от Иоанна, обращаясь к гордым своей внешней свободой потомкам Авраама: «... Познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь «сделаетесь свободными»? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:32-34). Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовывалась главным образом в духовно-нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стала выражаться в преобразовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия, которые стимулировали развитие нового искусства, стали основой естественнонаучного и гуманитарного познания. Мы не имели бы знакомого нам европейского искусства без характерного для христианства внимания к человеческой душе, ее самым сокровенным внутренним переживаниям. «Исповедальность» европейского искусства есть качество, сформированное христианской духовностью. Без этого обостренного внимания человека к своей личности не было бы и знакомых нам гуманитарных наук. Сама идея о том, что существование мира и человека есть восходящий исторический процесс (а не просто чередование космических циклов) пришла к нам от христианства. Смысловые основы современного естествознания также сформировались под определяющим влиянием христианской духовности. Христианство ликвидировало смысловую пропасть между «естественным» и «искусственным», ибо Мир предстал как творение всемогущего и свободного личного Бога. Но то, что создано творчеством, может и должно познаваться в контексте творческого преобразования. Так были заложены смысловые основы для появления экспериментальной науки. Конечно, необходимо отличать появление общих смысловых предпосылок от адекватного осознания и практической реализации новых смыслов. Поэтому между возникновением христианства и появлением первых ростков нового естествознания лежит полтора тысячелетия.
слушайте, может, и не совсем в тему, но вот возник вопрос - откуда пошли 7 ангелов в Христианстве - это были конкретные Духи (включая Сатану) или это обобщенные образы, и за что они, собственно, отвечали? Почему 7 а не 6, например? И что там произошло с Сатаной, каким образом он покусился на место Бога? Вопрос, скорее, к КК, как знатоку религий... Вопрос чисто познавательный, гы... Натолкнула на него длинная аналогия, которую нет возможности воспроизвести... И еще, есть 6-крылые ангелы (или как их там?), а бывают 8-крылые или 12-крылые?
vhv предлагаю этот вопрос перенести в это место, так как он не соответствует предыдущей теме... я не КК, но у меня возник методологический вопрос, хоть я и не разбираюсь особо: а какая взаимосвязь между 7-ю ангелами и Сатаной именно в христианстве? словосочетание "7 ангелов" там встречается в Откровении, в котором говорится о будущем, а Сатана к этим 7-ми не относится. Более того, эти 7 призваны с ним бороться, насколько я понимаю. разве не так?
я точно не знаю, но коротко так: были некие "верхние" ангелы, числом 7, перечислены их имена, среди них и Сатана (иногда Люцифер). Кто и с кем там будет бороться, это уже другой вопрос... вспомнила! 6-крылые ангелы - это серафимы!
Сообщение отредактировал vhv - Среда, 25.01.2012, 17:01
В Библии сообщается о семи ангелах, причем только трое из них более или менее подробно описаны — это Михаил, Рафаил и Гавриил. Четвертый — Уриил — почти никак не обрисован в Библии.
Это соотносится с тремя основными энергетическими лучами: красным, синим, желтым. И четвертый — Уриил, чье имя означает «пламя Божье», ассоциируется с фиолетовым, цветом слияния и божественной магии. Вместе с тем в Библии есть указание на бесконечное множество ангелов — «тысячи тысяч» (по Дан. 7.10), что означает миллионы.
Агриппа Неттесгеймский ссылается на Гермеса Трисмегиста. который семь ангелов называл «семью регентами мира..., которые направляют в наш нижний мир уловленные небесами влияния всех звезд и созвездий». Вот имена этих ангелов-регентов:
Причем первых трех часто называют не просто ангелами, а архангелами, что означает «начальник ангелов», четвертого — Уриила в разных источниках называют по-разному: то ангелом, то архангелом.
По нашей аналогии с цветом синий, желтый, красный можно назвать архицветами.
Михаил — самый воинственный среди архангелов, он призван защищать Царство Божье от всех, кто восстает против Бога. И совершенно естественно, что его образ ассоциируется с красным цветом, который символизирует силу, мощь, энергию, воинственность, страсть. Тем более известно, что Михаил вооружен огненным мечом.
И когда воинство небесное воевало с падшим ангелом Люцифером. Михаил, согласно преданиям, своим мечом выбил из короны Люцифера огромный изумруд, который упал на землю и якобы потом из него изготовили Чашу Грааля.
По всей видимости, Люцифер, чье имя буквально означает «несущий свет», выполнял первоначально функцию зеленого луча, что и символизировал огромный изумруд в его короне. Коль этот, впоследствии падший ангел был «несущий свет», то, проходя через изумруд, свет приобретал зеленый луч.
Зеленый цвет олицетворяет: гордость, самоуважение, самоуверенность, а в религиозных традициях — гордыню. И, по всей видимости, Люцифер сам попал под свой луч и возгордился, стал почитать себя равным Великому. За что и был наказан Михаилом, который лишил его окраски (энергии), и Люцифер стал называться Дьяволом и ассоциироваться с тьмой, цветом черным. Он поглощает всю энергию, так как не имеет своей.
Так образовалось два полюса — Света и Тьмы, Божественного, светлого, и Дьявольского, черного.
Место низвергнутого Люцифера возле Трона Господня занял Уриил (пламя Божье). Это ассоциируется с фиолетовым цветом, цветом духовности и волшебных превращений. Он олицетворяет интуитивное и чувственное понимание сути вещей, единение и слияние во взаимной любви и согласии. Это цвет отождествления и очарования, в котором нашли отражение импульсивность красного и мягкая уступчивость синего.
Гавриил — сила Божья — этот ангел традиционно изображается с лилией в руке — символом единения неба с землей, человека с Богом. Это любовь. Бог — есть любовь. А синий цвет олицетворяет любовь, привязанность, нежность. Кроме того, это цвет правды. «Не в правде сила, а сила в правде».
Рафаил — утешитель и целитель людей. По преданиям, он странствовал по земле с посохом в руке, исцеляя людей. Кстати, этот образ в христианстве трансформировался из лучезарного Асклепия, сына Аполлона, который был богом врачевания и всегда изображался с посохом. Цвет его желтый, который олицетворяет надежду, счастье, освобождение от тягот и болезней.
О других «регентах» сведений почти нет. Да и имена их разные в разных источниках.
В дополнение к вышесказанному приведу следующее:
«И сказал Бог: да будет свет, и стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош. И отделил Бог свет от тьмы». (Быт. 1.3-4.)
«И сказал Бог: вот знамение завета. Который Я поставлю между Мною и между вами, И между всякою душою живою, Которая с вами в роды навсегда. Я полагаю радугу Мою в облаке, Чтоб она была знамением завета Между мною и между землею». (Быт. 9.12-13.)
познавательная информация. так а какой Ваш вывод, vhv?
Quote (vhv)
Гермеса Трисмегиста. который семь ангелов называл «семью регентами мира..., которые направляют в наш нижний мир уловленные небесами влияния всех звезд и созвездий»
"Регентство (от лат. regens, «правящий») — временное осуществление полномочий главы государства коллегиально (регентский совет) или единолично (регент)" Википедия. из вышеописанного у меня напрашивается вывод, что ангелы являются существами астрала, как ни странно. В пользу этого говорит тот факт, что они испытывают чувтсва (гнев, страсть, гордыня и т.д.)... это мой вывод из написанного Вами отрывка, vhv!
это все намеки на истину, не воспринимайте все так буквально!
а я и не претендую на истину. а Вы так и не рассказали в чём я ошибаюсь и не сказали своего мнения, в отличии от меня. так не честно. или это ТАЙНА? (с).
Quote (vhv)
Я только в начале пути
в начале пути куда? в ангелы или в архангелы?
Quote (bars)
интересно...
исчерпывающе...
Сообщение отредактировал WA - Четверг, 26.01.2012, 11:16
кстати, не вызываЕт ли у Вас противоречия вышеприведённые фразы: 1.«И сказал Бог: да будет свет, и стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош. И отделил Бог свет от тьмы». (Быт. 1.3-4.) 2."Так образовалось два полюса — Света и Тьмы, Божественного, светлого, и Дьявольского, черного." В первой фразе Бог создал Свет и тьму, а во второй Бог и есть Свет,а ему противостоит на равных дьявол тьма. как так?
так тайна или нет? если нет, то Вы так и не сказали своего предположения по поводу ангелов, даже "промежуточного", ну и в чём я ошибаюсь. а если тайна, то зачем же Вы её опубликовали?
не думаю, что это тайна... если же тайна, то ооооочень растиражированная...
Quote (WA)
так и не сказали своего предположения по поводу ангелов, даже "промежуточного"
мое "промежуточное" предположение - что это (что описано в Торе, в Библии и во многих мифах) было на самом деле, с конкретными Духами, просто на физике эта информация либо искажена, либо приукрашена, либо и то и другое. Может, для Вас это и не является откровением, а я раньше считала, что это все сказки...
для меня это не то что сказки, я вообще не знал про 7 ангелов в Библии (а Тора в моём понимании вобще является частью Библии... ). так что для меня "7 ангелов" своего рода "откровение", я же и написал, что информация познавательная.
но что-то не стыкуется. то, что речь идёт о конкретных Духах, в общем-то изначально понятно. И об иносказательности тоже. Но Вы так и не ответили на мой вопрос о присущности ангелам чувств. Это тоже иносказательно? или же им чувства свойственны, на Ваш взгляд, vhv? Смотря правде в глаза, в Библии и Богу приписывают "чувственность", что как бы нам намекает для кого и для чего написана сея литература, во всяком случае на русском языке( допускаю, что в первоисточниках информация вообще другая, а всякие переводы и пересказы её приукрасили и исказили). Так всё таки, что там с чувствами?
"Согласно христианскому учению, ангелы в иерархии стоят ближе к человеку, чем к Богу. В Откровении Иоанна ангел является евангелисту и показывает «святый» город Иерусалим «приготовленный как невеста». Иоанн падает на колени, чтобы поклониться ангелу, но ангел говорит: «Не делай сего; ибо я — сослужитель тебе, и братьям твоим пророк и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись». Перед Богом как люди, так и ангелы — несовершенные существа. В Библии сообщается о семи архангелах, хотя по именам названы и более или менее обрисованы только четверо. Число семь очень важное число как в Ветхом, так и в Новом завете (в семь дней бог создал мир, в книге Откровения нужно было снять семь печатей, семь урожайных и семь неурожайных лет II так далее). Оно связано с известными к тому времени семью планетами. Считалось, что каждая из них определенным образом влияет на Землю. У каждой планеты был свой ангел: у Сатурна — Орифиил, у Юпитера — Захариил, у Марса — Замаил, у Солнца — Михаил, у Венеры — Анаил, у Меркурия — Рафаил и у Луны — Гавриил."
"Сияющее, нематериальное тело ангела, о котором сообщает Библия, поразительно напоминает феномен, который в других культурах описывается как астральное тело человека. Астральное тело — точное подобие физического тела, его двойник, но только на духовном уровне(с точки зрения ШВС имеется ввиду "душевный" уровень-моё прим.) ."
"Еще одно народное поверье связано с ангелом смерти, который неслышно препровождает умирающего в иной мир. Люди, которые пережили клиническую смерть и вернулись из промежуточного царства между жизнью и смертью, рассказывают о фигуре в белом, которая сопровождала их. Эзотерические учения Азии разработали определенные ритуалы отделения души от тела. В них, несомненно, сказался больший опыт общения с ангелами смерти, нежели у их христианских братьев. "
теперь посложнее: приведена цитата с описанием космологии богослова Псевдо-Дионисия Ареопагита, на которй строятся христианские взгляды строения "небес": "Цель небесной иерархии, согласно Дионисию, заключается в возможности уподобления творения Богу, своего рода "богоподражании". Употребляемое им греческое слово иерархия предполагает движение, некое динамическое устремление творения по направлению к Богу. Классифицируя чины иерархии, он пользуется модным среди неоплатоников троичным принципом: греческая мысль, не проводящая различия между онтологией и эстетикой, любила повсюду видеть триады. Дионисиевы ангельские чины были организованы в три триады. Наверху лестницы, как бы в преддверии Божества, находятся херувимы, серафимы и престолы - это первая триада. На второй ступени стоят господства, силы и власти, на третьей - начала, архангелы и ангелы. Чинам каждой иерархической ступени доступ к Богу открыт только через чины более высокой ступени, и таким образом небесный и земной миры как бы смыкаются. Каждая триада передает вниз некий аспект Божества, не уменьшая при этом Источника. "
поэтому, всё-таки именно в христианском мировоззрении , я склоняюсь к своему прежнему мнению, что именно ангелы являются астральными существами (понятное дело, при этом обладая такой составляющей как дух)...
vhv! не даю я Вам спокойно выстроить свой взгляд на "ментальную природу" ангелов? но я действительно думаю, что ангелы в христианстве не связаны с теми, кого Вы имеете в виду, но не озвучиваете здесь... ключевое слово "в христианстве", понимаете?
а Тора в моём понимании вобще является частью Библии...
Тора, между прочим, является вовсе не частью Библии, а ее "матерью"!
Quote (WA)
о присущности ангелам чувств. Это тоже иносказательно?
конечно, иносказательно. Ангелам присущи определенные качества, ну, и амбиции (говоря языком физики). Просто людям сложно воспринимать отсутствие чувств и эмоций, поэтому люди "очеловечивают" Ангелов.
Quote (WA)
Число семь очень важное число как в Ветхом, так и в Новом завете (в семь дней бог создал мир, в книге Откровения нужно было снять семь печатей, семь урожайных и семь неурожайных лет II так далее). Оно связано с известными к тому времени семью планетами.
нет, не в планетах тут дело, вернее, не они явились "отправной точкой"
Quote (WA)
всё-таки именно в христианском мировоззрении , я склоняюсь к своему прежнему мнению, что именно ангелы являются астральными существами
как я понимаю, в первоисточнике эти сущности называются по-другому, а слово Ангел - греческое по происхождению, которое в ходе истории утратило свое первоначальное значение...
Quote (WA)
не даю я Вам спокойно выстроить свой взгляд на "ментальную природу" ангелов?
почему же? дело ведь не в "ментальной природе" ангелов, а в том, о чем рассказывает тот или иной сюжет! И если помнить, что не следует все воспринимать буквально, а только как намек, то все встает на свои места! и дело не в христианстве или буддизме или иной религии - везде рассказывается об одном и том же, но разными словами! Я это понимала и раньше, но я думала, что то, о чем повествуют эти религии - некая притча, придуманная в одном месте (например, теми же евреями) и разбредшаяся по разным источникам... А оказалось, что все совсем не так просто...
но я действительно думаю, что ангелы в христианстве не связаны с теми, кого Вы имеете в виду, но не озвучиваете здесь...
конечно, не связаны... у христиан вообще каша в голове - кто где и зачем и с кем связан... это от непонимания сути вопроса, как, например, когда двоечник передирает контрольную у отличника, делая грубейшие описки и ошибки, и который потом возмущается, почему у его соседа пятерка, а у него трояк... [offtop]Зы. Я же изначально хотела оставить это обсуждение в теме притч, а Вы предложили перенести это сюда, хотя до христианства тут как пешком до Парижа [/offtop]
Сообщение отредактировал vhv - Четверг, 26.01.2012, 16:10
Тора, между прочим, является вовсе не частью Библии, а ее "матерью"!
всмысле? я так думал, что Библия - это собрание разных произведений разных эпох и Тора - это Пятикнижие Моисея, с которого Библия начинается.то есть Тора входит в сборник рассказов под названием "Библия". Я не прав?
Quote (vhv)
дело ведь не в "ментальной природе" ангелов
что-то я Вас теперь совсем не понимаю, vhv! Вы всё кругами ходите! сделали какое-то открытие для себя и не говорите какое именно. а я тут мучаюсь в догадках об истинном содержании Вашего вывода. Подталкиваемый любопытством, я уже столько начитался, что пришёл к следующему выводу: под словом "ангел" все понимают очень разное. даже в рамках христианства ангелом называют существа разного порядка "тонкости". Это всё равно, что обсуждать имя "Аврора": для кого-то это Богиня, для кого-то это стальная огромная железяка в СПб, для кого-то кинотеатр, а для кого-то любимая женщина. И вот Вы говорите, я почитала про Аврору и поняла, что она не так проста, как корабль, а намного сложнее. Я в таком случае о какой ипостаси должен думать? тока не надо мне отвечать "О Богине"!
может быть, я как-нибудь (когда наступит зима), изложу здесь свою притчу...
кого-то Вы мне напоминаете сейчас вот так не честно,vhv! Вы же знаете, что я люблю подискутировать и услышать противоположное мнение, особенно подтверждённое фактами или логичными выводами. а сами закинули вопрос, говорите, что я не о том говорю, при этом не особо подтверждая своих слов и не говоря своего мнения. Вы мне мстите за что-то? [/offtop]
Сообщение отредактировал WA - Четверг, 26.01.2012, 16:24